Сколько можно потратить кандидатам на выборах Губернатора Белгородской области


В Белгородской области продолжается активная подготовка к выборам Губернатора Белгородской области, которые состоятся в единый день голосования 10 сентября 2017 года. Одним из актуальных вопросов, интересующих население, является формирование и расходование средств избирательных фондов кандидатов на выборах Губернатора Белгородской области.

Избирательная комиссия Белгородской области заключила с Белгородским отделением № 8592 ПАО Сбербанк договор о предоставлении информации об операциях, совершенных по специальным избирательным счетам зарегистрированных кандидатов, с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «Клиент-Сбербанк».

В соответствии с договором информация о поступлении и расходовании средств на специальных избирательных счетах ежедневно представляется в Избирательную комиссию Белгородской области в электронном виде. Контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, осуществляется Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Белгородской области с использованием задачи «Контроль избирательных фондов» ГАС «Выборы».

Финансирование предвыборной кампании

Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд и вправе израсходовать из его средств не более 35 млн. рублей. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счёт следующих денежных средств: 

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (3,5 млн. рублей); 

2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (17,5 млн. рублей); 

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 10 процентов (3,5 млн. рублей) и 50 процентов (17,5 млн. рублей) от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.

В соответствии со статьёй 67 Избирательного кодекса Белгородской области кандидаты могут назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных осуществляется Избирательной комиссией Белгородской области на основании представленных в комиссию соответствующих документов.

Запрещается вносить пожертвования

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов иностранным государствам, иностранным организациям и иностранным гражданам, лицам без гражданства; гражданам Российской Федерации, не достигшим 18 лет на день голосования; международным организациям и международным общественным движениям; органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; организациям, учреждённым государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учреждённых в порядке приватизации); воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; благотворительным и религиозным организациям, а также учреждённым ими организациям; юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах; юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Белгородской области и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов губернатора Белгородской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); иным определённых законом юридическим лицам и некоммерческим организациям; анонимным жертвователям. 

Порядок перечисления добровольных пожертвований

Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд кандидата вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином Российской Федерации из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платёжном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.

Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата осуществляются в безналичном порядке путём перечисления денежных средств на специальный избирательный счёт. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платёжном поручении указываются следующие сведения о нём: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных законом.

Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесённого анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований закона, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю не позднее 7 дней после его поступления в избирательный фонд кандидата в полном объёме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесённое анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета не позднее 7 дней со дня его поступления в избирательный фонд. Кандидат не несёт ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.

Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства избирательных фондов могут использоваться на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата; предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.

Порядок отчётности кандидатов

Кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам обязаны представить в избирательную комиссию области финансовые отчёты (первый и итоговый) и вести учёт поступления и расходования средств избирательного фонда.

Кандидат представляет на бумажном носителе и в электронном виде в Избирательную комиссию Белгородской области финансовые отчёты со следующей периодичностью: первый финансовый отчёт - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленном Избирательным кодексом Белгородской области. В отчёт включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчёта; итоговый финансовый отчёт - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Губернатора области. 

Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в соответствии с законодательством будут публиковаться избирательной комиссией Белгородской области в средствах массовой информации, а также размещаться на официальном сайте Избирательной комиссии Белгородской области информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Игорь Владимирович Лазарев,
заместитель председателя Избирательной комиссии Белгородской области,
руководитель Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Белгородской области