Интервью с Лазаревым Игорем Владимировичем, заместителем председателя Избирательной комиссии Белгородской области 


Игорь Владимирович, в связи с проведением предвыборной агитации в период подготовки к выборам Губернатора Белгородской области, 
каковы условия выпуска и распространения печатных агитационных материалов? 

С момента подачи заявления о согласии баллотироваться в Избирательную комиссию Белгородской области кандидаты вправе выпускать и распространять предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
Облизбирком_150817_1_Лазарев.jpg


Вместе с тем, агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных и в сетевых изданиях может проводиться в период, который начинается за 28 дней до дня голосования, 

10 августа 2017 года проведена жеребьевка по предоставлению бесплатного и платного эфирного времени, печатной площади. Агитация в средствах массой информации началась с 12 августа текущего года. 

Не смотря на разные сроки начала агитации, прекращается она в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Так что 9 сентября - это день тишины. 

Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. 

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. 

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, его место жительство), изготовившей (изготовившего) данные материалы, а также наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. 

Каков порядок распространения этих агитационных материалов? 

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, в Избирательную комиссию Белгородской области. 

Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 

Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссий муниципального района, городского округа с полномочиями территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования должны выделить специальные места на территории каждого избирательного участка для размещения печатных агитационных материалов. 

По заявке зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения публичных мероприятий, и находящееся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется собственником на время, установленное избирательной комиссией. Размещение агитационных материалов на этих объектах, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов без взимания платы. 

Избирательные комиссии контролируют обеспечение равных условий проведения указанных мероприятий для всех зарегистрированных кандидатов. На сайте Избирательной комиссии Белгородской области размещена информация в разрезе районов с перечнем помещений, определенных органами государственной власти и местного самоуправления для проведения публичных мероприятий, а также время, на которое эти помещения должны предоставляться. 

Где запрещается вывешивать агитационные материалы? 

В соответствии с законодательством запрещено вывешивать, расклеивать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещении для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 

Игорь Владимирович, какие требования законодатель еще устанавливает для организаций, изготавливающих печатный агитационный материал? 

Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Белгородской области и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Белгородской области. 

Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда. 

Для сведения отмечу, что организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.