19 июня 2017 года в зале заседаний Белгородской областной Думы проведено совещание с организаторами выборов Белгородской области по вопросам подготовки и проведения выборов Губернатора Белгородской области 10 сентября 2017 года. 

Цель совещания - определение задач и направлений деятельности избирательных комиссий области, органов государственной власти и местного самоуправления области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Белгородских региональных отделений политических партий, средств массовой информации по подготовке и проведению выборов главы региона.


Облизбирком_260716_1_Плетнев.jpg
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА Н.Т. ПЛЕТНЕВА НА ЭТОМ СОВЕЩАНИИ 


9 июня 2017 года Белгородская областная Дума приняла постановления о назначении выборов Губернатора Белгородской области и дополнительных выборов депутата Белгородской областной Думы шестого созыва по Белгородскому городскому избирательному округу № 5 на 10 сентября 2017 года. 

В тот же день указанные постановления размещены на сайте Думы, а на следующий день, 10 июня опубликованы в газете «Белгородские известия».

Таким образом, Белгородская область официально вступила в избирательные кампании.

14 и 15 июня соответственно в Губкинском и Старооскольском округах назначены выборы депутатов Совета депутатов городских округов. 

Как мы подготовились к началу избирательной кампании по выборам Губернатора области? Что сделано и что предстоит сделать? 

Облизбирком, избирательные комиссии районов, городских округов, органы государственной власти, органы местного самоуправления работу по подготовке к выборам ведут с начала года. 

До назначения выборов администрации районов и городских округов по согласованию с Облизбиркомом, Муниципальными советами и Советами депутатов проработали и осуществили меры по уточнению границ и помещений избирательных участков, помещений для голосования, формированию участковых избирательных комиссий на вновь образованных участках, формированию резерва составов всех участковых комиссий. 

Всего в Белгородской области образовано 1242 избирательных участка, кроме этого планируется образовать 20 избирательных участков в местах временного пребывания избирателей в больницах, следственных изоляторах, в воинских частях. А всего на территории области будет действовать 1262 избирательных участка, на 10 больше, чем их было на выборах депутатов Государственной Думы в 2016 году. Образованы новые, а некоторые участки разделены в связи с превышением численности избирателей 3-х тысяч. 

С начала года в соответствии с утвержденной Облизбиркомом Программой обучения организаторов выборов всех категорий проводятся циклы семинаров с членами избирательных комиссий всех уровней и, прежде всего, с более чем 7,5 тыс. членами участковых избирательных комиссий и лицами (около 4 тыс. чел.) состоящими в резерве участковых комиссий. В июле с учетом изучения нового законодательства и новой практики работы мы заканчиваем обучение, члены комиссий должны пройти компьютерное тестирование на предмет закрепления знаний законодательства и практики его применения. 

С февраля в Облизбиркоме проходят обучение руководители и актив региональных отделений политических партий. Этому мы уделяем серьезное значение, ведь по Избирательному кодексу области только политическим партиям предоставлено право выдвижения кандидатов на должность Губернатора Белгородской области. 

Реализуются программы обучения и других категорий организаторов выборов, наблюдателей, представителей СМИ, руководителей полиграфических организаций. 

До начала избирательной кампании по законодательной инициативе Избирательной комиссии области, депутатов областная Дума внесла все необходимые изменения в Избирательный кодекс Белгородской области в связи с изменениями, внесенными в 2016 – 2017 годах в Федеральные законы о выборах, в том числе и последними – в июне месяце. Из 20 субъектов РФ, в которых проводятся 10 сентября региональные выборы, только у нас в Белгородской области наша законодательная база, Избирательный кодекс до назначения выборов в полном объеме приведены в соответствии с изменениями в федеральных законах. 

Особое внимание в подготовительный период мы уделяли работе с региональными отделениями политических партий. Я уже отметил, что с начала года мы ежемесячно проводим с руководителями и активом БРО ПП, будущими кандидатами, уполномоченными представителями, членами избирательных штабов, будущими членами ИКБО с правом совещательного голоса, ответственными за работу наблюдателей и другими обучающие семинары и консультации. 

К сожалению, из 54 БРО ПП, зарегистрированных в УМЮ РФ по Белгородской области регулярно принимают участие в обучении только партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Патриоты России», «Яблоко», Коммунистическая партия «Коммунисты России», «Российская партия пенсионеров за справедливую Россию», «Гражданская инициатива», и все! 

Из этого можно сделать вывод, что другие партии видимо, не намерены участвовать в предстоящих избирательных кампаниях.

Облизбирком заблаговременно подготовил, утвердил или одобрил целый ряд инструктивных, методических, разъяснительных документов, форм документов и других для БРО ПП по вопросам их участия в выборах. 

Это касается перечня и форм документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами в Облизбиркомом при проведении выборов Губернатора области, порядка сбора подписей и приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора области, числа лиц, подписи которые необходимо собрать в поддержку выдвижения кандидатов, разъяснений порядка нотариального удостоверения подписей лиц в поддержку выдвинутых кандидатов, порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, форм учета и отчетности по избирательным фондам кандидатов, разъяснений порядка регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов и многих других документов, а всего их – 78. Все они по мере принятия оперативно доводились до всех БРО ПП и изучались на семинарах. 

На этой неделе мы проведем семинары-совещания с руководителями СМИ и журналистами, руководителями полиграфических организаций, на которых обсудим задачи и разъясним порядок их участия в информировании избирателей и в предвыборной агитации. 

При Избирательной комиссии области образованы Рабочие группы по приему документов от кандидатов, проверке представляемых ими сведений, по предварительному рассмотрению жалоб и заявлений, по предварительному рассмотрению информационных споров и другие.

Подготовлены и утверждены Календарные планы мероприятий по подготовке и проведению выборов, планы организационно-технических мероприятий, планы мероприятий по обеспечению избирательных прав отдельных категорий избирателей, инвалидов, военнослужащих, студентов, план мероприятий по организации информационно-разъяснительной деятельности в ходе подготовки и проведения выборов Губернатора области, порядок и время предоставления помещений кандидатам и избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации, изготовления порядка приема, учета и хранения агитационных материалов, предоставления кандидатам, избирательным объединениям эфирного времени на каналах ТРК и печатных площадей в периодических печатных изданиях и многие другие. Таким образом, для подготовки и проведения выборов Губернатора области заблаговременно подготовлена полная законодательная, нормативная, методическая и организационно-техническая база. Через неделю, с 26 июня начинается этап выдвижения кандидатов на должность Губернатора области. Право выдвижения кандидатов предоставлено согласно Избирательному кодексу области исключительно политическим партия Российской Федерации или их региональных отделениям, продлится этап выдвижение по 31 июня. 

Мы предлагаем руководителям БРО ПП, которые будут участвовать в выборах, очень серьезно отнестись к выдвижению кандидатов. Прежде всего, не затягивать и не откладывать проведение конференций на последние дни, ведь предстоит оформить большой объем документов, сведений, открыть специальный избирательный счет избирательного фонда, оплатить изготовление листов поддержки (подписных листов) и самое главное – собрать подписи депутатов представительных органов и выборных глав администраций муниципальных образований в поддержку выдвинутых кандидатов. 

14 июня Избирательная комиссия области приняла решение о числе таких подписей, исходя из того что 5 процентов от общего числа депутатов и глав (2999) составляет для регистрации 150, плюс 7 подписей, (5 процентов от 150) допускаемых законом, сверх числа, необходимого для регистрации, а всего допускается представление в Облизбиркомом 157 подписей, листов поддержки. При этом собрать подписи кандидатам предстоит не менее чем в 17 муниципальных районах и городских округах (3/4 от 22), в общем числе подписей должно быть в пределах 35-37 подписей членов Муниципальных советов и глав муниципальных районов и городских округов. Эти требования необходимо выдерживать обязательно! Их несоблюдение влечет отказ в регистрации кандидата. 

На всех конференциях региональных отделений, по выдвижению кандидата, в том числе и кандидата в депутаты областной Думы на дополнительных выборах будут присутствовать члены Избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Поэтому напоминаем, что в соответствии с законом уведомление о дате, месте и времени проведения конференции должно поступить в Облизбирком не позднее, чем за 1 день, если она проводится в г. Белгороде и не позднее, чем за 3 дня – за его пределами.

Избирательной комиссии области предстоит проверить через УМВД России – сведения о кандидатах по вопросу гражданства РФ, наличия гражданства, вида на жительства других государств, сведения о судимости, привлечения к административной ответственности за экстремистские действия, через федеральные налоговые службы, управления Росреестра – доходы, наличие объектов недвижимости, крупных покупок, кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, в том числе за пределами России, через банки – наличие и соответствие поданных сведений о вкладах, в том числе и в иностранных банках, через Рособрнадзор – сведения об образования и другие. 

Эту работу, уважаемые коллеги мы должны выполнять в самые кротчайшие сроки! Недостоверность сведений будет доводиться до избирателей через СМИ. Тем более что недостоверные сведения о судимости (о сокрытии судимости), об образовании и некоторые другие являются по закону основанием для отказа в регистрации кандидатов. 

ИКБО, районные, городских округов, участковые избирательные комиссии разворачивают широкую и активную информационно-разъяснительную деятельность, в соответствии с разработанными планами мероприятий. 

Мы просили бы включиться в эту работу все органы исполнительной власти, государственные органы, муниципальные органы, отделения политических партий, общественные объединения, средства массовой информации. 

Для Белгородской области, для высокой легитимности избранного Губернатора это очень важно, тем более что наша область в сравнении с другими субъектами Российской Федерации всегда выделялась высокой активностью избирателей на выборах.

Выступая с отчетом о работе Правительства области на заседании областной Думы 9 июня Губернатор области Евгений Степанович Савченко еще раз поставил задачу и настроил всех на дальнейшее формирование на Белгородчине Солидарного общества, которое по его мнению есть сумма трех слагаемых: умная и честная власть, плюс справедливая и эффективная экономика, плюс активное гражданское общество. А это значит и, в первую очередь, активное участие в выборах. (На слайде – Избирательный ящик и опускаемый бюллетень). 

Облизбиркомом, всеми ИКМО (ТИК), разработаны и уже реализуются медиа-планы информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов через СМИ, ТРК, периодические печатные издания. Мы просим СМИ обнародовать все направляемые вам информационные материалы и надеемся на взаимные инициативы в информировании избирателей о ходе подготовки к выборам, о кандидатах. Об этом более конкретно проинформирует Игорь Владимирович Лазарев. 

Особое внимание в ходе подготовки к выборам нам необходимо уделить внимание такой категории избирателей, как инвалиды с ограниченными физическими возможностями: слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

В предыдущие избирательные кампании Избирательная комиссия совместно с органами социальной защиты, администрациями муниципальных образований, региональными отделениями общественных объединений инвалидов накоплен большой опыт взаимодействия в работе по реализации избирательных прав инвалидов: индивидуальная информационно-разъяснительная работа, разработка памяток, разъяснений и документов с увеличенным шрифтом, трафареты для заполнения избирательных бюллетеней слепыми и слабовидящими, в том числе с наклейками шрифта по азбуке Брайля, волонтерское движение. 

Это и многое другое позволяет до 94 процентов таких инвалидов, а в ряде районов – до 100 процентов инвалидов участвовать в выборах.

Эту работу, проект «Дорога на избирательный участок» мы продолжаем совершенствовать и предлагаем решить следующие задачи: 

1. До 15 июля ИКМО (ТИК) следует уточнить персональные данные по каждому избирателю этих категорий инвалидов и передать для работы в участковые избирательные комиссии, члены УИК, социальные работники в июле – августе должны встретиться и обсудить со всеми такими избирателями как они будут голосовать (на дому или на избирательном участке), решить другие вопросы.

2. Особое внимание обратить на то обстоятельство, что многие инвалиды зарегистрированы по одному адресу, а проживают по другому, у детей, родственников. А значит что они через ТИК, УИК, пункты приема заявлений о голосовании по месту нахождения и вне помещения для голосования должны обраться по новому законодательству в соответствующую избирательную комиссию и в соответствующие сроки. Им надо в этом оказать помощь. 

3. Облизбиркомом планируется подготовить аудиовизуальный материал совместно с Белгородскими организациями ВОС и глухих для слепых, слабовидящих и глухих, слабослышащих избирателей.

4. Ну и, конечно, во взаимодействии избирательные комиссии и молодежные организации на реализацию инвалидами избирательных прав должны направить волонтерское движение. За каждым инвалидом необходимо закрепить волонтера, обучить их и организовать работу. 

Надо делать все, чтобы каждый избиратель – инвалид, с ограниченными физическими возможностями, а у нас в области их более 12 тысяч, почувствовал и ощутил внимание, помощь и принял участие в выборах. 

Буквально перед началом избирательной кампании Государственная Дума приняла, Совет федерации одобрил, Президент Российской Федерации 1 июня подписал и вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации».

Серьезным новшеством в Избирательном законодательстве, а эти новшества уже внесены и в Избирательный кодекс Белгородской области и будут уже применяться на выборах Губернатора области, является голосование избирателей по месту их нахождения. 

В зависимости от сроков и определенных ситуаций избиратель, который в день голосования на федеральных и региональных выборах будет находиться вне места своего жительства может быть включён в список избирателей по месту нахождения на основании заявления поданного в Порядке устанавливаемом ЦИК России, а такой Порядок уже установлен: 

1) в территориальную (районную, городского округа) избирательную комиссию по месту жительства (постоянной регистрации) или по месту, где он будет находиться в день голосования, - не ранее чем за 45 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования; 

2) в участковую комиссию по месту своего жительства (регистрации) или по месту нахождения, где он будет находиться в день голосования, - не ранее чем за 10 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования.

При наличии соглашения, между ИКСРФ и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) заявление в эти же сроки может быть подано избирателем через МФЦ. Эти вопросы мы прорабатываем с руководителями МФЦ, и завтра эти Соглашения будут подписаны со всеми 23 МФЦ. 

Заявление может быть подано избирателем также в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг в эти же сроки (не ранее чем за 45 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования).

Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлению паспорта. 

Информация о включении избирателя в список избирателей, посредством телефонной, факсимильной, мобильной в том числе с использованием ГАС «Выборы» направляется в УИК избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей для исключения его из списка избирателей.

Избиратель, который не будет иметь возможности принять участие в голосовании по месту жительства и подать заявление за 45 - 5 дней до дня голосования, в соответствии с законом и Порядком ЦИК России может не ранее чем за 4 дня до дня голосования, но не позднее 14.00 часов в день, предшествующий дню голосования (9 сентября) оформить в УИК избирательного участка, где он включён в список избирателей заявление, при предъявлении которого в день голосование, избиратель включается в список избирателей на одном из избирательных участков, из числа участков определяемом ИКСРФ, то есть Облизбиркомом, не позднее, чем за 60 дней до дня голосования. Предварительно, ИКБО определила, что на выборах Губернатора Белгородской области на территории области будет 315 таких избирательных участков. 

В целях защиты заявления от подделок в соответствии с Порядком ЦИК РФ будет использоваться специальная защитная марка.

Заявление будет содержать основную часть и отрывной талон, оно будет регистрироваться в специальном журнале (реестре). Основная часть заявления остается у избирателя с наклеенной маркой, а отрывной талон – в УИК, после чего избиратель исключается из списка избирателей данного участка. 

В день голосования такой избиратель, прибывший в помещение для голосования на избирательный участок из числа участков, определённых решением ИКБО и предъявивший заявление, оформленное с наклеенной маркой, включается в список избирателей данного избирательного участка дополнительно. Заявление изымается у избирателя, отрывная часть, наклеенной на заявлении марки, наклеивается в список избирателей в графу «Особые отметки».

Досрочное голосование и голосование по открепительным удостоверениям на региональных и федеральных выборах исключено. 

На дополнительных выборах Депутата Белгородской областной Думы будут применять открепительные удостоверения, как это было на основных выборах в 2015 году, а на муниципальных выборах сохраняется досрочное голосование – за 10 дней в участковых избирательных комиссиях, а также голосование «Против всех». Порядок голосования на избирательных участках в местах временного пребывания, больницах, следственных изоляторах остается прежним.

Реализация норм закона, и Порядка о голосовании избирателей в день голосования не по месту жительства, а по месту пребывания потребует от избирательных комиссий дополнительных усилий, связанных с обучением членов избирательных комиссий Порядку и процедурам обеспечения голосования. Это первое! 

Второе, ИКМО (ТИК), совместно с администрациями муниципальных образований необходимо определить и образовать до 50 пунктов приема таких заявлений, оборудовать их телефонами и обученными операторами. 

Избирательным комиссиям районов, городских округов, администрациям необходимо в самое ближайшее время определить места этих пунктов, то есть помещения и операторов приема заявлений – специалистов, к обучению которых мы приступим уже с 1 июля 2017 года. Эти пункты будут оборудованы информационным центром Облизбиркома и сервисным центром «Комнет» автоматизированными рабочими местами, компьютерами, принтерами, программным обеспечением. 

Третье, избирательным комиссиям с привлечением СМИ предстоит развернуть среди избирателей широкую информационно-разъяснительную работу и обеспечить их избирательные права на участие в голосовании по месту нахождения. 

Уважаемые коллеги!

Как я уже отметил на территории области с учетом предстоящего образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей будет работать 1262 избирательных участка, 1262 участковые избирательные комиссии. Облизбиркомом определена единая нумерация избирательных участков.

В течение 10 дней после опубликования постановления о назначении выборов главам администраций предстоит еще раз, где это необходимо, уточнить границы избирательных участков, места работы УИК, помещения для голосования, номера телефонов и опубликовать эти сведения в районных, городских газетах.

До 1 июля сведения об избирательных участках, границах, номерах, адресах, номерах телефонов мы направляем в облрайгорорганы внутренних дел, облрайгорпрокуратуры, органы МЧС, разместим на сайте Облизбиркома.

В соответствии с постановление Губернатора Белгородской области от 3 мая 2017 года «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Губернатора Белгородской области, дополнительных выборов депутата областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Белгородской области» уже в ближайшие дни администрациям муниципальных образований совместно с избирательными комиссиями, с участием райгорорганов внутренних дел, МЧС, предприятий связи обследовать помещения избирательных участков, условия работы УИК и там где необходимо - провести мероприятия по ремонту помещений, обеспечению их средствами связи, мебелью, инвентарем, сейфами, большими Календарями с датой выборов на фасадах зданий, вывесках, графиками работы УИК, средствами пожаротушения, проработать все вопросы, связанные с проведением эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 

За месяц до дня голосования, до 15 августа максимум, все эти вопросы должны быть решены, оформлены актами и сняты с повестки дня.

Для всех избирательных участков у нас имеется необходимое количество технологического оборудования: кабины, избирательные ящики, информационные стенды, вывески, и другое. Флагами Российской Федерации и Белгородской области все участки были обеспечены в 2015 – 2016 годах, полагаем они сохранились и будут использованы.

Все участковые избирательные комиссии, на всех избирательных участках протоколы об итогах голосования будут изготавливаться не только в машинопечатном виде, как это делалось ранее, но теперь по новой Технологии, с использованием совершенно нового программного обеспечения, с применением Q-кода (штрих кода) для ускоренного ввода протоколов в ГАС «Выборы».

Это совершенно новая Технология, которой должны быть обучены члены УИК, и, прежде всего, операторы компьютеров в УИК.

Сейчас стоит задача определить и обеспечить все избирательные участки (участковые комиссии) за 10 дней до дня голосования необходимым оборудованием, отвечающим установленным требованиям, компьютерами, принтерами с новыми картриджами, 2 флешкартами. По поручению Губернатора области это оборудование надо изыскать на муниципальных предприятиях, в организациях, которым оно после дня голосования будет возвращено. 

Мы просим администрации и избирательные комиссии районов и городских округов уже завтра, 20 июня представить в Облизбирком информацию о завершении определения такого оборудования для всех УИК.

Уважаемые наши избирательные комиссии муниципальных районов и городских округов. Нам с вами предстоит большая работа по обучению всех членов избирательных комиссий и, прежде всего, участковых, отработке новых процедур, порядка приема и действий по приему заявлений избирателей о голосовании по месту нахождения, оформлению соответствующих журналов, Реестров, передачи информаций в другие избирательные комиссии для исключения избирателей из списков избирателей, включения в списки по мере поступления сведений и другим действиям.

Члены всех избирательных комиссий в июле должны пройти тестирование на знание и практическое применений эти процедур.

О финансировании выборов.

На подготовку и проведения выборов Губернатора Белгородской области и дополнительных выборов депутата Белгородской областной Думы по Белгородскому одномандатному избирательному округу № 5 из областного бюджета выделяется 91 млн. 704 тыс. руб. 

Это на уровне фактических расходов на выборах Губернатора области в 2012 году и на выборах депутатов Белгородской областной Думы в 2015 году. Причины недостаточного финансирования всем известны.

Но мы не допускаем снижения уровня оплаты труда и вознаграждения членов избирательных комиссий и, прежде всего, участковых. Поэтому на участковые избирательные комиссии мы выделяем более 69 млн. руб. или 76 процентов от всего объема средств, исключая централизованные расходы на бюллетени и всю печатную продукцию. 

Уважаемые коллеги!

Все участковые избирательные комиссии, кроме временных, у нас работают постоянно. И в настоящее время руководители УИК ведут прием избирателей, проводят обучения членов УИК, участвуют в организации и проведении мероприятий по повышению правовой культуры граждан, в том числе и летом с будущими избирателями в загородных и пришкольных оздоровительных лагерях, а теперь готовятся к выборам. Мы просим администрации, предприятия ПАО «Ростелеком» уже сейчас проанализировать обеспечение УИК средствами телефонной связи и там, где телефонов городской, районной сети нет изыскать возможность и телефонизировать все избирательные участки.

Как всегда, мы не сомневаемся, что Григорий Николаевич Кузьменко по заявкам муниципалитетов и избирательных комиссий это организует оперативно и надежно.

Правоохранительным органам области во взаимодействии с избирательными комиссиями предстоит спланировать и осуществить большой комплекс мер по обеспечению право порядка, общественной безопасности, недопущению проявлений попыток, фактов террористической направленности, других чрезвычайных ситуаций, пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления и распространения подложных и незаконных агитационных материалов и других нарушений.

Правоохранительным органам на всех уровнях уже сейчас необходимо совместно или по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями разработать, утвердить соответствующие планы мероприятий, организовать и провести совместные семинары-совещания по этим вопросам, а в последующем - обучение сотрудников полиции, других правоохранительных органов, особенно сотрудников патрульно-постовых служб. 

Следует иметь в виду внесение изменений, новых составов об административной ответственности в КОАП: за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня, за нарушение порядка выдачи и использования, а также подделку открепительного удостоверения или специального знака (марки). 

О порядке предоставлений в ИКМО (ТИК) сведений об избирателях для составления списков избирателей главами администраций, командирами военных частей. Такие сведения следует представлять регулярно, уже сейчас, но не позднее 11 июля, а затем обо всех изменениях в регистрационном учете на основании сведений органов регистрационного учета миграционной службы – еженедельно, а в последнюю неделю перед днем голосования – ежедневно.

Мы должны работать так, чтобы списки избирателей на каждом избирательном участке были максимально полными, а сведения об избирателях – точными, правильными.

Хочу выразить надежду, что выборы Губернатора Белгородской области, другие избирательные кампании пройдут у нас организованно в строгом соответствии с действующим законодательством, открыто, гласно, с высоким доверием и активностью наших избирателей.

Спасибо за внимание!