Органы внутренних дел Белгородской области во взаимодействии с избирательными комиссиями готовятся к обеспечению общественной безопасности и правопорядка в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва 18 сентября 2016 года.
    19 июля 2016 года председатель Избирательной комиссии Белгородской области Н.Т. Плетнёв принял участие в областном совещании руководителей подразделений УМВД России по Белгородской области, райгорорганов внутренних дел (более 250 человек) по итогам работы органов внутренних дел области в I полугодии 2016 года и обсуждением приоритетных задач работы в 2016 году в связи с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 18 сентября 2016 года.
    Представляются краткие тезисы доклада Н.Т. Плетнёва на этом совещании.

Уважаемые коллеги!

 

Фото_Плетнев_210716   Спасибо за приглашение на ваше совещании по итогам работы за I полугодие и задачам на предстоящий период.
    Конечно же, из всех задач на предстоящий период – приоритетной является обеспечение безопасности наших граждан, пресечение, предупреждение возможных террористических актов, провокаций, охрана избирательных участков, избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания   Российской Федерации, а в г. Белгороде, Шебекинском и Яковлевском районах дополнительных и основных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления.
    Выборы депутатов Государственной Думы ожидаются непростыми, довольно сложными.
    Во-первых, мы будем проводить эти выборы по смешанной избирательной системе:
    225 депутатов будут избираться по мажоритарной избирательной системе по одномандатным округам;
    225 - по пропорциональной системе, по спискам кандидатов от политической партии.
    В Белгородской области образовано 2 одномандатных избирательных округа, Белгородский № 75 и Старооскольский № 76.
    Избиратели будут голосовать по двум бюллетеням за зарегистрированные списки выдвинутых кандидатов от политической партии и за кандидатов по одномандатным избирательным округам.
    Сложность избирательной кампании заключается, прежде всего, в том, что в этих выборах будет принимать большое количество политических партий, не 7 как в 2011 году, а значительно больше!
    Для сведения. Из 77 зарегистрированных политических партий, имели право участвовать в выборах 75, 24 ПП на своих съездах выдвинули списки кандидатов по общефедеральному округу, многие и по одномандатным избирательным округам.
    Представили документы в ЦИК России о выдвижении списков кандидатов 22 ПП. Этап выдвижения и представления документов в ЦИК России политических партий завершен 12 июля этого года.
    Таким образом, 22 политических партий, если пройдут регистрацию списков кандидатов, а их кандидаты – регистрацию в окружной избирательной комиссии по одномандатным округам могут участвовать в выборах. 14 политических партий не собирают подписи избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов и кандидатов по одномандатным округам. А 8 политическим партиям – предстоит собрать 200 тыс. подписей избирателей, а их кандидатам, и кандидатам самовыдвиженцам предстоит собрать подписи избирателей и тоже, немалое количество:
    по Белгородскому № 75 одномандатному округу – более 17 тыс.;
    по Старооскольскому № 76 одномандатному округу– более 19 тыс.
    И нам, избирательным комиссиям, сотрудникам правоохранительных органов следует проследить и предупредить возможные нарушения при сборе подписей избирателей, исходя из того, что Федеральный закон запрещает собирать подписи на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных выплат, лицами которым запрещено собирать подписи. Запрещен подкуп избирателей, участие в сборе государственных органов, муниципальных органов, членов избирательных комиссий.
    Я предполагаю, что регистрацию пройдут, и будут участвовать в выборах – от 14 до политических партий, до 10-15 кандидатов - по одномандатным округам.
    Представьте себе, коллеги, какое количество кандидатов в депутаты будут участвовать в предвыборной агитации, какой объём печатных агитационных материалов может «обрушиться», то есть будет распространяться среди избирателей; газет, плакатов, листовок и других материалов. И нам с вами придётся разбираться, какие из них являются законными, какие незаконными, «грязными», привлекать виновных к ответственности.
    Соответственно мы ожидаем назначение и прибытие на избирательные участки большого количества наблюдателей, представителей СМИ и других участников, в т.ч. и иностранных наблюдателей.
    На Всероссийском совещании по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы отмечалось, что предстоящие выборы будут кратно сложнее.
    И это действительно так, надо ожидать, учитывая и внешние причины, и внутреннюю политическую ситуацию.
    Учитывая эти и другие обстоятельства, необходимость обеспечения проведения выборов в рамках правового поля, создания всех условий для реализации избирательных прав граждан Правительство РФ 16 апреля 2016 года приняло постановление № 315, а Губернатор Белгородской области – постановление от 29 июня этого года № 64 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания седьмого созыва и депутатов представительных органов муниципальных образований».
    Указанными постановлениями Правительство России и Губернатора Белгородской области определим большой комплекс мер по вопросам обеспечения в период подготовки и проведения выборов охраны и общественного порядка, общественной безопасности граждан, осуществления мер антитеррористического характера, охраны избирательных участков, документов избирательных комиссий, сопровождения их доставки и другие.
    Между Избирательной комиссией области и УМВД России по Белгородской области, а на местах – между ИКМО (ТИК) и райгорорганами внутренних дел сложилось тесное взаимодействие и эффективное решение всех этих вопросов в период предыдущих избирательных комиссий, и это взаимодействие следует продолжать и совершенствовать.
    На что хотелось бы обратить внимание в эту избирательную кампанию.
    1. Уже сейчас на самую оперативную проверку запрашиваемых Облизбиркомом сведений о выдвинутых кандидатах по одномандатным избирательным округам:
    - о судимости;
    - привлечении к административной ответственности по определенным составам КОАП РФ;
    - о гражданстве иностранных государств или виде на жительство иностранного государства;
    - наличие и сведения об имуществе кандидатов в части транспортных средств, зарегистрированных за кандидатами.
    Мы просили бы не в течении 10 дней представлять эти сведения, а незамедлительно – максимум в течении 1 – 2 дней.
    2. Нам предстоит, как мы это делали и ранее во взаимодействии с органами УФМС, его подразделениями на местах, а теперь в составе УМВД – оперативно, в установленные сроки, определенные соответствующим постановлением Губернатора области, представлять полные сведения обо всех зарегистрированных гражданах и гражданах, снявшихся с регистрационного учёта и других изменениях в регистрационном учёте.
    Это очень важно для составления полных и качественных списков избирателей.
    Следует быть готовыми к исполнению в кратчайшие сроки запросов избирательных комиссий по проверке действительности и достоверности, содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов.
    3. С учётом предполагаемого большого объёма распространения печатных агитационных материалов предстоит большая работа по предупреждению, пресечению распространения незаконных материалов, порчи этих материалов и других нарушений.
    Я бы попросил руководство УМВД по Белгородской области дать поручения, а это предусмотрено согласованным с Облизбиркомом и Советом безопасности области, утвержденным УМВД специальным планом мероприятий, провести во всех районах и городских округах совещания – инструктажи с нашим участием, участием представителей ИКМО (ТИК) по этим вопросам с личным составом полиции, особенно патрульно-постовых служб.
     4. Избирательные участки, а их у нас в области будет 1252 (1232 – постоянных и 20 в местах временного пребывания избирателей, в больницах и СИЗО), с момента получения участковыми избирательными комиссиями избирательных бюллетеней за 3 дня до дня голосования (четверг – пятница, 15-16 сентября) по закону должны быть взяты под круглосуточную охрану сотрудниками ОВД, полиции.
    Полагаю, что могут быть осуществлены беспрецедентные меры безопасности избирателей и членов избирательных комиссий и избирательных документов.
    Правительство Российской Федерации, МВД России уже сейчас поставили задачу - определить резервные помещения для голосования на случай чрезвычайных обстоятельств, рассмотреть и реализовать меры по оборудованию всех помещений УИК стационарными и ручными металлодетекторами и другими техническими средствами объективного контроля, обследования накануне дня голосования помещений участковых избирательных комиссий кинологами со служебными собаками и т.д.
    5. Все сотрудники органов внутренних дел, полиции, участвующие в охране избирательных участков, оперативные дежурные части должны накануне дня голосования пройти инструктаж – обучения действиям в случае возникновения неправомерных действий и провокаций лиц, дезорганизующих работу избирательных комиссий, создающих помехи для голосования избирателей.
    ЦИК России поставила перед нами задачу – исключить удаление наблюдателей. Тем более что теперь наблюдателя можно удалить не по решению УИК, а только по решению суда, что практически реализовать будет трудно.
    Но законодатель Федеральным законом от 9 марта 2016 года внес в КОАП статью 5.69 «Вмешательство в осуществление избирательной комиссией полномочий, установленных законодательством о выборах, либо создание помех участию избирателей в голосовании».
     Поэтому в необходимых случаях следует использовать этот состав правонарушений, то есть не удалять наблюдателя, а по решению участковой избирательной комиссии  составлять протокол об административной ответственности и направлять в суд.
    Как на практике реализовать эту норму мы получим разъяснение от МВД России, согласованное с ЦИК России.
    Надеюсь, что совместными усилиями, действиями мы обеспечим организованное проведение предстоящих выборов в соответствии с федеральными законами, безопасность и избирательные права наших граждан.

Пресс-центр
Избирательной комиссии Белгородской области