корупция_240114_1    В аппарате Избирательной комиссии Белгородской области по вопросам реализации мероприятий по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, проводится активная и целенаправленная работа.
       Распоряжением председателя Избирательной комиссии Белгородской области от 20 сентября 2010 года № 52-лс «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Избирательной комиссии Белгородской области» (в последней редакции от 25 декабря 2013 года) создана комиссия в составе 8 членов комиссии и определен порядок ее работы.
       Распоряжением председателя Избирательной комиссии Белгородской области от 21 декабря 2009 года № 120-к (в последней редакции от 05 марта 2013 года) утвержден Перечень государственных должностей и должностей государственной гражданской службы в аппарате Избирательной комиссии Белгородской области, по которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в который включены 10 должностей.
       Так же распоряжением председателя Избирательной комиссии Белгородской области от 05 ноября 2013 года № 102-лс «О назначении ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в аппарате Облизбиркома назначен ответственный за данное направление работы комиссии (главный специалист по работе с кадрами аппарата Облизбиркома).
      Для приема сообщений, поступающих от граждан и организаций в период подготовки и проведения избирательных кампаний в Избирательной комиссии области открыта телефонная «горячая линия», по которой в Избирательную комиссию области граждане области обращаются не только по вопросам организации подготовки и проведения выборов, но и по вопросам противодействия коррупции. По анализу обращений, поступающих на телефонную «горячую линию» за 2013 год, обращений по коррупционным вопросам не поступало.
    Избирательная комиссия постоянно взаимодействует с департаментом внутренней и кадровой политики области по вопросам противодействия коррупции. По всем запрашиваемым информациям и отчетам (ежеквартальные, полугодовые, годовые) представляются полные и качественные информации.
    В рамках обеспечения прозрачности деятельности государственных органов области, антикоррупционного просвещения, образования и пропаганды в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области Избирательная комиссия Белгородской области на своем официальном сайте в телекоммуникационной сети Интернет оперативно размещает всю справочную информацию о порядке получения государственных услуг, а также подробную информацию по всем направлениям деятельности Облизбиркома.
    Так же на официальном сайте Избирательной комиссии Белгородской области в сети Интернет в раздел «Прохождение государственной гражданской службы» включен подраздел «Работа по противодействию коррупции», в котором размещены в электронном виде памятки антикоррупционной направленности и нормативные документы Избирательной комиссии Белгородской области по данному направлению работы.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Понятие взятки: в соответствии с действующим законодательством предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами иным имуществом, могут быть выгоды или услуги имущественного характера (занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами), оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.).
    Понятие незаконное вознаграждение: незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимаются незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением.
    Понятие покушения на получение взятки: если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе.
    Участие родственников в получении взятки: если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как взятки.
    Понятие вымогательства взятки: требование должностного лица дать взятку, либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина, либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку, либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
    Порядок урегулирования конфликта интересов: в целом ряде случаев совершение служащими определенных действий не только приводит к конфликту интересов, но и может восприниматься окружающими как согласие принять взятку, например:
    - переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) указанных лиц;
    - родственники устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия);
    - родственники соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) и т.д.
    Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки: к числу таких выражений относятся: «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.
    К числу таких тем относятся: «низкий уровень заработной платы, нехватка средств на реализацию тех или иных нужд», «желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, поехать в туристическую поездку», «отсутствие работы у родственников», «необходимость поступления детей в образовательные учреждения» и т.д.
    К числу таких предложений относятся: «предоставление скидки», «воспользоваться услугами определенной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимой документации», «внести деньги в конкретный благотворительный фонд», «поддержать конкретную спортивную команду» и т.д.
    К числу таких действий относятся: «регулярное получение подарков, даже (если речь идет не о государственном гражданском служащем) стоимостью менее 3000 рублей»; «посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего или работника».
    Наказание за взятку, коммерческий подкуп, посредничество во взяточничестве: законодательством Российской Федерации предусмотрены УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за получение и дачу взятки, а также МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.